четверг, 30 января 2014 г.

Почему опять не удалось добиться желаемого результата?

Самообман в постановке целей и анализе результата.


Мы все ставим перед собой цели. Это нас роднит друг с другом. А разделяет то, что кто-то достигает желаемого результата, а кто-то опять пролетает мимо кассы.

Порой достаточно лишь прислушаться к тому, что говорит  человек и сразу становиться понятно, почему ему не удается достичь цели. Недавно один мой знакомый сказал чудную фразу: «Я доволен тем, как все прошло. Но я не доволен результатом». Меня подобные словообороты повергают в шок.

Чем можно быть довольным, если тебе не нравиться то, что получил на выходе? Если переводить на язык логики получается: «Я прикольно потусил/ покрасовался/ интересно провел время, но толку в этом не было никакого». И эта мысль порождает новые вопросы. А если тебя радует время препровождение, так может это и была истинная твоя цель? А озвученный результат, к которому ты якобы стремился, в действительности не был уж так желаем, потому что хотел ты совсем другого?

По мне, если знаешь, чего хочешь, то нужно весь процесс подводить под то, чтобы достичь желаемого результата. Если ты сделал это, а результат не тот в итоге, то может ты просто что-то не так спланировал? И тогда этим нельзя быть довольным. Или может ты врешь себе о своих истинных желаниях.  Это тоже печально.

А то получается странная картина: Я – молодец! Все сделал отлично! А результат не тот, потому что звезды не так встали. В итоге я в следующий раз буду делать тоже самое… и звезды снова встанут не так. Ясно, что при таком подходе озвученного результата герой нашей истории так и не добьется.


Чем больше мы занимаемся самооправданием, тем медленнее идем к своей цели. В данном случае моему знакомому правильнее бы было сказать: «Я пипец как накосячил по ходу процесса, в итоге, как и следовало ожидать, получил фигню». Такая формулировка сразу дает понять, где кроется корень зла и с чего или с кого начать исправлять ошибки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий